8c5161e1

Почему аниме так известно

Выражение «японские мультики» без проблем ввергает анимешников в возмущение. Впрочем, вроде бы, в чем серьезное различие от другой анимации, помимо страны возникновения?

Если весьма кратко: аниме синтезирует различные виды искусства. Беллетристика, живопись, музыка в нем сопровождаются социальным и знаменательным разбором, и на экраны выходят истории совершенно разных жанров. Не только лишь для японской публики, но также и мировой. Создание эксклюзивных миров и нравов, адаптация разных стилей, регулярно поражающая революционными заключениями с помощью перспектив анимации, — этим может похвастать не любая индустрия.

Кинокритик и шеф-редактор аниме-сервиса Crunchyroll RU Ася Заболоцкая специально для РБК Life поняла детальнее, когда аниме появилось, какие резоны за ним стоят, как и кто его снимает в настоящее время и что необходимо смотреть, чтобы воспринимать и прекратить представлять его «японскими мультиками».

Аниме выделили в автономный тип искусства в конце прошлого века, а до этого оценивали как стандартную анимацию родом из Японии. К тому же слово «аниме» происходит от британского animation, которое означает любую мультипликацию.

Вплоть до 1970-х, когда термин зашел в обиход, перечисленные японские мультфильмы указывались «манга-эйга» (относительные «кинокомиксы»), поскольку строились на манге — «комиксах».

Анимация в Японию пришла совместно с восточными техниками анимации — их схватили региональные живописцы. Первой работой, которую относят как раз к аниме, можно считать «Легенду о Черной Змее» 1958 года производства студии Toei Animation.

Иллюстрация приспособила одинаковую китайскую небылицу, чтобы обратить свое внимание на трудные отношения между государствами Дальнего Запада после битвы. Анимация сразу разбиралась на взрослого созерцателя, а не на детскую публику, как в Голливуде.

Toei Animation в настоящее время — крупнейшая аниме-студия в Японии и больше известна благодаря телесериалам «Ведьма Салли» (1966–1968), Dragon Ball (1986–1989), «Сейлор Мун» (1992–1996) и «Ван-Пис» (1999 — настоящее время), у которого больше тыс моментов.

Несмотря на то что «Легенду о Черной Змее» общеизвестно первым аниме, оно сильно отличается от обычных нам современных проектов.

В нем, к примеру, вообще нет больших глаз, характерных аниме. Они вышли через 5 лет, с появлением живописца Осаму Тэдзуки, создателя манги «Могучий атом» (Tetsuwan Atom) про бота Атома, живущего совместно с людьми. В 1963 году Тэдзука создал студию Mushi Productions и произвел первый аниме-сериал по собственному творению, который дал толчок формированию современной стилистики японской анимации и ее популярности.

Тэдзука весьма обожал работы Уолта Диснея, и воодушевлялся Максом Флейшером (создателем Бетти Буп) и японскими живописцами — Суихо Тагавой и Нобору Осиро. Огромные глаза собственных героев Тэдзука повадился писать, делая упор на Голливуд, а огромные трудные истории стал выдумывать из любви к кинематографу и литературе.

Он даже преобразовал в мангу собственный излюбленный роман — «Преступление и наказание» Ф. Достоевского. Осаму Тэдзука объявлен в Японии «богом манги», его припоминают и обсуждают до сегодняшнего дня, поскольку он поменял понимание манги и аниме в мире. Все, что отныне мы видим на дисплее и в букинистических супермаркетах, — его награда.

Японская анимация старалась уйти далеко от восточного воздействия, из-за этого в это столетие появился уникальный жанр меха — про военных ботов. С выходом манги Mazinger Z студия Toei Animation произвела сериал по ее мотивам. В другом направлении работала компания TMS Entertainment, которая сделала ковбойский детектив «Люпен III» по манге Кадзухико Като 1967 года. К слову, определенные моменты режиссировал тогда еще молодой Хаяо Миядзаки. Зайдите на сайт https://animav.ru/ если надумали посмотреть аниме онлайн.

В 1988 году японскую анимацию закрыл прибыльный кинотеатральный результат благодаря премьере киберпанка «Акира» Кацухиро Отомо на базе студии TMS Entertainment.

Новая постапокалиптическая эстетика впечатлила всемирную общественность, а иллюстрация заработала около $80 млрд на реализации билетов и кассет. Приблизительно в то же самое время Хаяо Миядзаки произвел первый независимый полнометражный кинофильм «Навсикая из Равнины ветров». Так сложилась распространенная на весь мир студия Гибли, которая сделала «Мой сосед Тоторо», «Ходячий замок» и прочие работы.

1990-е. Компания Продакшин I.G произвела картину «Призрак в доспехах» Мамору Осии, которой так вдохновились сестры Вачовски, что сделали «Матрицу» (1999).

Это было время довольно черных, кровоточащих и трудных аниме, когда Япония тщательнейшим образом старалась отыскать свое «я» в мировой индустрии. Вышли «Евангелион» Хидэаки Анно (1995–1996), «Ковбой Бибоп» от Sunrise (1998–1999) и «Берсерк» студии OLM (1997–1998). Она, правда, разведет темнота рассказа еще выпустит знаменитый сериал Pokemon (1997 — до сегодняшнего дня), который будет реальным цивилизованным ударом для всего Земли.

Как правило аниме создается в 2D, однако технологический рывок привнес в процесс и CG-графику. Очень многие компании используют 3D в экшен- или фэнтези-сценах. Студия Orange в последнее время подтверждает, что CG-анимация многообразна: она произвела «Выдающихся зверей» (2019–2021) на Netflix, которые сразу завоевали почет в аниме-комьюнити. В 2023 году у Orange вышел сериал «Триган: Ураган» (Trigun Stampede), новое чтение манги Ясухиро Найто из 1990-х.

Оставить комментарий

Видео