8c5161e1

Автобус Богдан получил гибридный привод

Новинка представляет собой 12-метровую пассажирскую машину, оснащенную гибридным дизель-электрическим приводом последовательного действия.

Силовая установка автобуса была разработана специалистами российского электротехнического концерна «Русэлпром». Она включает дизельный двигатель Cummins ISB 6,7E 5350H (Евро-5) мощностью 230 л. с., электрогенератор, блок супер-конденсаторов фирмы Maxwell суммарной емкостью 63 Фарад и тяговый асинхронный электродвигатель мощностью 120кВт.

В конструкции гибридного привода предусмотрена возможность рекуперации энергии торможения и последующее накапливание ее в конденсаторах для следующих ускорений. За счет этого автобус Богдан-А70522 может расходовать на 35-40% топлива меньше, по сравнению с аналогичной моделью с традиционным ДВС. Первые тесты показали, что расход топлива в городском цикле колеблется от 29 до 33 литров на 100 км пробега.

Пассажировместимость гибридной машины составляет 100 человек, включая 30 мест для сидения. Инновационный «Богдан» сейчас проходит сертификацию в Украине и в России, позднее, возможно уже в этом году, будет начато его серийное производство. Хотя цена автобуса довольна высока (превышает 200 тыс евро), но по мнению специалистов установка российского суперконденсатора вместо американского позволит существенно снизить стоимость машины, что поможет окупить ее за несколько лет.

auto.tsn.ua

Оставить комментарий

Видео