8c5161e1

Все про экскаваторы

Слово экскаватор случилось от латинского слова «excavo» – корчевать либо зазубривать. Первые землеройные автомашины были изобретены в Италии в 1420 году для расширения гаваней, и повышения глубины телеканалов.

Экскаватор очень универсален и помимо копания ям он может подымать и грузить, рыхлить и подталкивать землю, и уплотнять ее с помощью своего веса. Оборудованный гидромолотом он способен твердить, серовато-коричневом – делать окна, а гидроножницами – уничтожать конструкции без сейсмического действия.

Экскаватор вполне может быть 2-ух типов – гусеничный и колесный. Первый движется даже там, где нет дорог, а 2-й применяется для муниципальных требований.

Возможности поворота кабинки экскаваторов находятся в зависимости от назначения – от 90 до 360 C. Полноповоротные модификации могут производить постоянный общий поворот. Это предоставляет эксклюзивное превосходство начать идти в другую сторону элементарным поворотом кабинки.

Первые рисунки автомашин, которые напоминали экскаватор, принадлежат Леонардо да Винчи в самом конце 16 столетия. Показанный эскиз представляет грейфер, который позднее применялся для подкладки телеканалов в сухой Миланской равнине.

Первая механизированная землеройная техника была патентована в 1839 году американцем Вильямом С. Отисом. Но погиб и не смог осуществить собственную мысль в жизнь – аттестат пробыл «мертвым грузом» 40 лет в домашнем архиве.

Первые построенные землеройные автомашины назывались «паровыми лопатами». Они работали с помощью парового мотора, а были малоэффективны. Также, стоимость их работы была в несколько раз дешевле доступной рабочей силы.

Первый произведенный автозаводом в 1882 году экскаватор имел наименование «Bucyrus» (Бьюсайрус). Это была система Дж. Томпсона, нужная работать на железной дороге, где не хватало рабочей силы. В РФ применяли копию данной автомашины под названием «Путиловец».

При сооружении Панамского канала принимали участие 119 паровых землеройных автомашин. При этом 77 из них были марки «Bucyrus». Является, что это была труднейшая постройка начала 20-го столетия. Подробнее по данной теме читайте на сайте goroda.karer-klin.ru.

Самый большой во всем мире представитель данной техники сконструирован германской компанией Krupp — «Баггер 288». Его объемы громадны: в ширину – 93 метра, в ширину – 211 километров. Весит великан 13 млн. тонн, а для регулирования им надо 5 человек. За час работы он может разыскать 10 млн. кубов породы благодаря ротору с обилием ковшей габаритом около 5-ти этажного дома. Стоит «Баггер 288» ? 100 млрд долларов США.

Самый трудный землеройный экскаватор с одним ковшом — Bucyrus RH400 от Caterpillar. Он весит 889 тонн, высота его ковша 8,6 километров – за 1 заезд он берет 45 м3 породы. Он имеет 16-цилиндровый мотор с производительностью 4,4 млн. л.с..

Самый маленький экскаватор – это мини-модель Komatsu PC01-1. Он в первый раз показывался в РФ в 2008 году. Экспериментальной площадкой для него было сходство детской песочницы, так как его масса всего 380 г, объемы 2,1х0,58х1,35 метра, а размер ковша 0,008 м3.

Есть экскаваторы-амфибии, оборудованные понтонами. Из-за этого они могут работать на воде и в болотах. Они необходимы при совершении работ в вязкой территории либо для землеройных работ на водоемах.

Любопытную систему имеет «шагающий экскаватор» либо экскаватор-паук. Он имеет 4 ноги с колесами, вертящимися по высоте и вертикали вне зависимости от прочих 3-х колес. Из-за этого он практически взбирается по откосам гор, входит в недоступные русла речек и морей.

В чем разница экскаватора и бульдозера? Первый применяется для копания ям, а другой для их засыпки и разравнивания – отсюда разная выкройка ковша. У экскаватора ковш на коротком манипуляторе тесный и углубленный, а у бульдозера – на длинных упорах, обширный и почти ровный.

Оставить комментарий

Видео