8c5161e1

В Германии вводят платный въезд в города на автомобиле

В Германии развернулась дискуссия о введении для автомобилистов платного въезда в города.

Насколько выгоден такой шаг, как отреагируют на него автомобилисты и не приведет ли он к негативным экономическим последствиям?

В Лондоне, в некоторых шведских городах и в Риме его уже ввели — платный въезд в города на автомобиле (City-Maut). Так, англичане платят 12 евро за то, чтобы пользоваться своей машиной в столице на протяжении одного дня. Введение подобного сбора сейчас широко обсуждается и в Германии. Ведь денег у городских общин не хватает, и платный въезд может стать простым решением многих финансовых проблем.

Городская казна превыше всего?

«Политики вынуждены находить новые источники денежных поступлений в городские кассы», — заявил недавно на конференции земельных министров транспорта в Коттбусе ее председатель, министр инфраструктуры Бранденбурга Йорг Фогельзэнгер (Jorg Vogels?nger). Финансовые отчетности подтверждают его правоту: сейчас по всей Германии на строительство и ремонт транспортных путей (в том числе железнодорожных и судоходных) не хватает около семи миллиардов евро.

Но обычно, тот, кто пытается заставить раскошелиться немецких автовладельцев, наталкивается на ожесточенное сопротивление. «По сути, речь шла ни о чем ином, как о повышении платы за пользование автомобилем», — так прокомментировал итоги конференции в Коттбусе заместитель председателя Всегерманского автомобильного клуба ADAC Ульрих Клаус Бекер (Ulrich Klaus Becker). Он также напомнил о тех, кто вынужден ездить на работу на автомобиле в другие города. Теперь у них может появиться еще одна серьезная статья расходов.

Между тем немецкого автовладельца газеты уже давно называют «дойной коровой» государства. Для того, чтобы содержать машину, необходимо выплачивать высокие страховые взносы и оплачивать постоянно дорожающее топливо. Не стоит забывать и о растущей стоимости сервисного обслуживания, а также парковочных мест все в тех же городах. И самое важное — автомобилисты исправно выплачивают государству автодорожный налог, а при при покупке топлива — налог на энергию.

Но и после этих выплат денег на содержание дорожной сети не хватает. Почему? По мнению главы Федерального объединения среднего бизнеса (BVMW) в федеральной земле Северный Рейн-Вестфалия Херберта Шульте (Herbert Schulte), эти поступления в госказну неправильно распределяются, то есть расходуются вовсе не на дороги, а совсем на другие цели.

Норвегия — не Германия

Подобные дискуссии развернулись в Норвегии еще в начале 1980-х годов. «В Осло и Бергене эти сборы использовали исключительно для оплаты дорожного строительства», — рассказывает эксперт по проблемам транспорта профессор Хайнер Монхайм (Heiner Monheim). Такая горная страна, как Норвегия, нуждалась в большом количестве тоннелей, и платный въезд в крупные города стал одним из источников финансирования грандиозных строительных проектов.

Сегодня практически все тоннели построены. А норвежские автовладельцы привыкли платить за въезд в города. В общем, план сработал. И тем не менее для Германии эта концепция не подходит. «В Норвегии города расположены вдалеке друг от друга. Предпринимателям в разных городах обычно не нужно конкурировать между собой. В Германии же все по-другому. Здесь сбор за въезд может повлечь за собой негативные последствия для предприятий, расположенных в черте того или иного города», — считает Хайнер Монхайм. Так, в 1950-х годах введение платы за парковку на улицах немецких городов стало настоящим ударом для небольших семейных магазинов и ресторанов. Дело в том, что их клиентура внезапно изменила своим привычкам и стала закупаться там, где можно было сэкономить на парковке.

Один евро за въезд?

Но с тех пор прошло более полувека. За это время в Германии появилось множество альтернатив автомобилю. Большинство немецких городов располагают хорошо развитой транспортной инфраструктурой. А по словам бургомистра Тюбингена Бориса Пальмера (Boris Palmer), пассажирский транспорт в его городе, а также окрестностях, мог бы стать еще лучше за счет введения сбора для автомобилистов. Ведь, если бы при въезде в Тюбинген каждый водитель платил всего один евро, городская казна пополнялась бы ежегодно на 20 миллионов евро, уверен Пальмер.

«Как бы бургомистр не ошибся в расчетах, — парирует эксперт по проблемам транспорта профессор Михаэль Шрекенберг (Michael Schreckenberg). — Ведь городу надо будет ввести в эксплуатацию специальную систему сбора и создать соответствующую администрацию. Будет ли выгодна плата за въезд небольшим городам — большой вопрос.»

А вот лондонцы, судя по всему, уже выполнили все свои домашние задания: в 2010 году городские власти заработали на сборе за въезд около 183 миллионов евро. И это, не считая других позитивных эффектов введения платы: сокращения количества автомобилей на улицах столицы и соответственно — пробок.

dw.de

Оставить комментарий

Видео