Nissan будет доминировать на гонке «24 часа Ле Мана» по количеству автомобилей, оснащенных ее двигателями
Четверть участников суточного марафона выбрали в качестве силового агрегата двигатели Nissan, настроенные компанией NISMO.
Кроме того, на легендарной гонке с 16 по 17 июня состоится дебют суперинновационного экспериментального гоночного автомобиля Nissan DeltaWing, призванного изменить устоявшиеся стандарты автоспорта. Он продемонстрирует в два раза меньший расход топлива и резины, по сравнению с традиционными гоночными моделями класса LMP.
Signatech и Greaves являются партнерскими командами Nissan, таким образом, более половины автомобилей в гонке будут оборудованы двигателями Nissan, доработанными NISMO.
Среди пилотов в категории LMP2, претендующих на победу в этом году, есть два выпускника GT Academy — уникальной программы Nissan, дающей шанс геймерам, играющим на приставках Playstation 3, начать карьеру профессионального автогонщика за рулем настоящих гоночных автомобилей. Это Лукас Ордонес (Lucas Ordonez), выступающий в одном экипаже с экс-пилотом Формулы-1 Мартином Брандлом (Martin Brundle), и Джордан Трессон (Jordan Tresson).
Пол Уиллкокс (Paul Willcox), Старший вице-президент компании Nissan Europe, отметил: «В этом году мы представлены в гонке в Ле Мане так широко, как никогда ранее. Nissan DeltaWing демонстрирует, в каком направлении мы планируем развивать наши автоспортивные технологии в будущем. Мы уже стали лидерами в категории LMP2, где команды доверяют нам, зная, что мы можем помочь им выиграть. В свою очередь, проект DeltaWing — это эксперимент в области дизайна и технологий, воплотить в реальность который может решиться только такая сильная и устремленная вперед компания, как Nissan».
«Для DeltaWing — экспериментального прототипа, призванного протестировать будущие инновации для гоночных и пассажирских автомобилей, — трудно придумать более подходящие испытания, чем окруженный всеобщим вниманием Ле Ман. DeltaWing докажет, что более эффективные технологии будущего конкурентоспособны уже сейчас, независимо от того, финиширует он в гонке или нет».
Nissan DeltaWing является на сегодняшний день самым революционным автомобилем в автоспорте. Его задача — продемонстрировать, что можно добиться значительного увеличения эффективности путем снижения массы и инновационного подхода к аэродинамике.
При проектировании всех компонентов DeltaWing во главу угла была поставлена максимальная эффективность. Уникальный дизайн кузова позволил вдвое снизить аэродинамическое сопротивление (по сравнению с нынешними прототипами); все агрегаты, включая малолитражный турбированный двигатель Nissan 1.6 DIG-T, весят значительно меньше, чем их аналоги в нынешних прототипах-участниках гонки. Автомобиль настолько уникален, что не вписывается в рамки технического регламента, поэтому на гонку он заявлен под номером «0» и будет стартовать из «Гаража 56», который специально зарезервирован в Ле Мане для экспериментальных проектов.
Положение Nissan в категории LMP2 также беспрецедентно, в немалой степени благодаря присутствию в списках пилотов победителей проекта GT Academy -Лукаса Ордонеса из Испании и Джордана Трессона из Франции.
Победитель первого сезона Nissan GT Academy, проходившего в 2008 году, Ордонес финишировал вторым в категории LMP2 в гонке «24 часа Ле Мана» 2011 года. В этом году он выступает в команде Greaves Motorsport, вместе с победителем «24 часа Ле Манн» 1990 года и экс-пилотом Формулы-1 Мартином Брандлом и его сыном Алексом.
Джордан Трессон, второй победитель GT Academy, претендует на звание первого геймера, ставшего гонщиком, которому, возможно, удастся сразу победить в Ле Мане. Он будет выступать в команде Signatech и поедет в одном экипаже с победителем Ле Мана в прошлом году в категории LMP2 Оливье Ломбардом (Olivier Lombard) и Франком Майлло (Franck Mailleux).
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ NISSAN DELTAWING
Двигатель 4-цилиндровый 1,6-л. Nissan DIG-T (Direct Injection Gasoline Turbo — с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом)
Макс. мощность 300 л.с. (эффективная мощность) при 7400 об/мин
Макс. крутящий
момент 310 Нм в диапазоне от 4000 до 6750 об/мин
Трансмиссия 5-ступенчатая секвентальная
Шасси Омологированный FIA карбоновый монокок
Передние колеса Диаметр 15 дюймов, ширина 4 дюйма
Передние колеса Диаметр 15 дюймов, ширина 12,5 дюйма
Передние шины 10/31/15 Michelin
Задние шины 310/620/15 Michelin
Масса 475 кг без топлива и гонщика, 575 с топливом и гонщиком
Развесовка 28% на переднюю ось, 72% на заднюю
Длина 4,65 м
Колея передних
колес 0,76 м
Колея задних
колес 2,08 м
Колесная база 3,05 м
Объем топливного
бака 40 литров
Кузов Карбоновый
Аэродинамика Сдвоенная система под днищем кузова — BLAT (Boundary Layer Adhesion Technology — технология удаления пограничного слоя)
Макс. скорость 315 км/ч
Время разгона
0-100 км/ч 3,3 секунды
Расход топлива Примерно 230 — 250 г/кВт-ч