8c5161e1

Минэкономики требует удешевить бензин

На топливном рынке сложилась парадоксальная ситуация.

В Минэнерго заявляют, что автомобильное топливо дешевеет недостаточно быстро. По расчетам министерства, исходя из нынешних котировок нефтепродуктов на зарубежных рынках, цены должны снизиться еще на 50-70 коп. за литр. Однако нефтетрейдеры заявляют, что топливо, наоборот, подорожает из-за вступления в силу новых ставок акцизного сбора, благодаря которым в Мининфраструктуры планируют привлечь средства для ремонта дорог.

Вчера пресс-служба Минэнерго распространила заявление секретариата Экспертно-аналитической группы по регулированию рынка нефтепродуктов, в котором отмечается, что цены на нефтепродукты в Украине должны в ближайшее время снизиться на 60-70 коп. за литр. «Учитывая тенденции к снижению цен на европейских биржах и большую долю импортных нефтепродуктов на отечественном рынке, снижение стоимости топлива должно быть более стремительным и динамичным, чем оно есть сейчас»,— говорится в сообщении ЭАГ. В ЭАГ отмечают, что с начала мая средние европейские котировки аналога бензина Аи-95 снизились на 14,9%, дизельного топлива — на 11%, в то время как украинские цены на Аи-95 снизились на 1,5%, на дизтопливо — на 4,4%. «Секретариат группы рекомендует участникам рынка снизить цены на бензины на 70 коп. за литр, а на дизельное топливо — на 60 коп. за литр»,— говорится в сообщении.

Требование ЭАГ снизить цены на топливо совпало с повышением ставок акцизного сбора. Со вчерашнего дня ставки акцизного сбора на бензины выросли с 198 до 233,26 евро за тонну, а на дизтопливо (с содержанием серы более 0,2%) — с 98 до 106,82 евро за тонну. Замдиректора департамента нефтяной, газовой и нефтеперерабатывающей промышленности Минэнерго Константин Бородин вчера заявил, что повышение ставок акцизного сбора было произведено Кабмином по требованию Минтранссвязи. «Акцизный сбор идет на поддержание автомобильных дорог в должном состоянии. В прошлом году размер акцизного сбора был снижен в связи с ростом цен на нефтепродукты. В результате необходимых для министерства компенсаторов не нашлось, и работы по строительству дорог не были профинансированы в полном объеме»,— пояснил Бородин. При этом источник «Ъ» в Минэнерго пояснил, что в этот раз министерство настаивало на сохранении низкой ставки акцизного сбора, однако Минтранссвязи настояло на их повышении. Вчера комментировать повышение акциза в Минтранссвязи отказались. Однако в сентябре прошлого года вице-премьер—министр инфраструктуры Борис Колесников предложил повысить ставки акцизного сбора на бензины и дизтопливо до 200 и 120 евро за тонну соответственно. Тогда господин Колесников заявил, что дополнительные поступления будут направлены на увеличение финансирования автодорожного комплекса Украины.

В пресс-службе ОАО «Галичина» считают, что крайне медленное понижение цен на рынке говорит о том, что Кабмин не контролирует ситуацию на рынке. «Они и так не могут повлиять на три десятка импортеров, ввозящих сюда топливо, а сейчас, повысив цены на нефтепродукты, доведут ситуацию до повышения цен минимум на 20-30 коп. на литре»,— прогнозируют в пресс-службе «Галичины».

Директор Института энергетических исследований Дмитрий Марунич говорит, что повышение ставок акцизного сбора на нефтепродукты не является единственным способом привлечения средств для Минтранссвязи. «Те же самые деньги можно было бы привлечь при помощи введения пошлин на импорт нефтепродуктов, о чем правительство долго и безрезультатно говорит,— соглашается член комитета Верховной рады по ТЭК Александр Гудыма.— Тогда подорожание, по крайней мере, коснулось бы только дорогих импортных нефтепродуктов, а украинские бензин и дизтопливо продавались бы по более низким ценам».

kommersant.ua

Оставить комментарий

Видео