8c5161e1

К концу года бензин подорожает из-за пошлин

Зимой из-за введения иностранных пошлин в Украине эксперты ожидают роста цен на бензин.

Подъем ожидается в пределах одной гривны за литр. Пользу от таких пошлин в первую очередь получат собственники крупным нефтезаводов Украины, сообщает Deutsche Welle.

С начала зимы Кабмин собирается ввести пошлины на импортированные нефтепродукты. Как утверждает министр энергетики Юрий Бойко, «это позволит нам обеспечить работу наших нефтеперерабатывающих заводов, в первую очередь Лисичанского», сообщает Deutsche Welle.

Тем не менее, по процедуре введения иностранных пошлин, прежде их введения должно быть проведено специальное расследование межведомственной комиссии по жалобе одного из шести нефтеперерабатывающих заводов Украины про убыточность работы при текущих условиях.

Входящий в состав комиссии замминистра Владимир Макуха не уточнил, когда будет решение по поводу проведения или отказа в проведении спецрасследования, отметив: «Мы надеемся, что комиссия достаточно быстро рассмотрит этот вопрос. Но будет ли ответ позитивным или нет, неизвестно, поскольку такого плана обращения уже рассматривались и не всегда позитивно».

Кроме того, аналитик топливного рынка Сергей Сапегин убежден, что в такие краткие сроки комиссия просто не успеет провести расследования и ввести пошлины. Поэтому, уверен эксперт, 1 декабря не может быть реальной датой повышения цен, поскольку между оглашением результатов расследования и поднятием цен должно пройти 90 дней.

В свою очередь, замминистра не исключает возможность преждевременного введения пошлин без заключения комиссии. Подсчеты профильного министерства показывают рост импорта бензина в январе-марте текущего года на 7%, таким образом часть импортного бензина на конец первого квартала составила около 44%. Импорт дизельного топлива составляет еще большую часть соответствующего рынка — около трех четвертей потребляемого в Украине дизтоплива.

Ассоциация операторов рынка нефтепродуктов отмечает, что степень переработки нефти в Украине вот уже много лет остается на отметке 67%, хотя страны Европы, Беларусь и Россия перерабатывают сырье уже на 96%, получая больше топлива лучшего качества. «Гораздо проще просто поднять пошлины и за счет граждан, чем за свой счет модернизировать НПЗ и конкурировать с импортным бензином», — отмечает Леонид Косянчук, президент ассоциации.

Косянчук предполагает, что пошлина может составить по меньшей мере 100 евро на тонну, повышая цены на украинских АЗС минимум на гривну на литр. Аналитики отмечают, что за наполнение государственной казны и карманов нефтяных магнатов, которые лишь обещают модернизировать свои заводы, будут платить потребители. По мнению Сапегина, частично восстановить производство бензина смогут только на НПЗ Лисичанска и Одессы.

Как известно, ранее Верховная Рада Украины приняла в первом чтении законопроект, предполагающий пересчет ставок акцизного налога на нефтепродукты и сжиженный газ с евро в гривне, а также параллельное повышение ставок с 1 января 2013 года приблизительно на 10%.

dw.de

Оставить комментарий

Видео