Механизм работы коробок передач
Коробка переключения передач создана для перемены тяги, передаваемого от коленчатого вала мотора к основным колесам, для перемещения авто задним ходом и долгого разобщения мотора от коробки во время стоянки авто и при перемещении его по инерции.
Механическая трансмиссия — КП, в которой выбор передач и их подключение осуществляется вручную, машинным методом. Механическая трансмиссия не классифицируется наиболее известным видом КП из использующихся на машинах сегодня. Но она пока еще остается довольно популярной за счет своей долговечности, простоте системы и ремонтопригодности.
Соединение. Соединение считается неустранимым компонентом мкпп, исполняющим разделение мотора и коробки в момент переключения передач без результатов для двигателей. Говоря просто — соединение выключает крутящий момент. В момент поднятой педали сцепления двигатель и колеса авто вертятся раздельно друг от дружки.
Соединение предназначено для элегантного объединения двигателя и колес. Состоит из 2-ух дисков, один из которых объединен с мотором, 2-й — с колесами. В момент отпускания педали сцепления колесные диски прильнут и стартуют вертеться совместно. Поэтому и принципиальна складность отпускания педали.
Шестерни и валы. В обычных МКП оси валов размещены одновременно, на них находятся шестеренки. Ведущий (изначальный) вал подключается к маховику двигателя через корзину сцепления, располагающиеся на нем анфиладные выступы передвигают 2-й диск сцепления и передают через безжалостно укрепленную основную шестерню крутящий момент на промежуточный вал.
В хвостовике ведущего вала находится болт, к которому прилегает конец второстепенного. Неимение прочной связи делает вероятным вертеться валам вне зависимости друг от дружки в различных назначениях и с различными скоростями.
На известном вале присутствует целый комплект разных шестерней как безжалостно заделанных, так и свободно вертящихся.
Синхронизаторы. Круговые скорости основного и второстепенного валов уравниваются при содействии синхронизатора и является вероятным замена передачи. Синхронизаторы обеспечивают не менее облегченный порядок работы КП и сниженный гул.
Во время подключения водителем передачи муфта сервируется в сторону необходимой шестеренки. Во время перевода напряжение переходит на одно из блокировочных колец муфты. С помощью различных скоростей между шестерней и муфтой конические поверхности зубьев ведут взаимодействие при помощи силы трения. Она крутит блокировочное украшение на акцент.
Зубья заключительного инсталлируются против зубьев муфты, потому следующее увольнение муфты является невыполнимым. Муфта входит без противодействия в сцепление с малым венцом на шестерне. Колесо с помощью такого объединения безжалостно блокируется с муфтой. Такой процесс осуществляется за доли сек. 1 синхронизатор как правило гарантирует подключение 2-ух передач.
Наиболее распространенной МКПП является 5МТ, другими словами 5-ступенчатая коробка переключения передач.
Сущность функционирования МКП заключается в разработке объединений между изначальным и второстепенным валом методом варьирования шестерней с разным числом зубьев, что приспособит коробку под регулярно меняющиеся происшествия перемещения авто.
Этот двигатель гарантирует нужные режимы работы двигателя методом перемены числа витков, меняя передаваемое напряжение на основные колеса. Как следствие, при понижении числа витков понижается передаваемое напряжение, а при повышении — усиливается. Это нужно при удержании нужного режима работы двигателя при конце перемещения, понижении скорости либо разгоне.
Основная шестеренка основной передачи на второстепенном валу прочно установлена. Между шестеренками располагаются муфты синхронизаторов.
Для понижения размеров двигателя и для повышения числа передач ставится до 3-х второстепенных валов, на любом из них стоит шестеренка основной передачи, которая регулярно ведет взаимодействие с известной шестеренкой.
Ключевая передача и дифференциал трансформируют крутящий момент второстепенного вала на основные колеса автомашины.
Подшипники, размещенные в каркасе, обеспечивают вращение валов. На любом валу присутствует комплект шестеренок с разным количеством зубьев.
Ведущий вал прилегает к мотору за счет корзинки сцепления, известный с карданным, промежуточный сообщает крутящий момент второстепенному.
На основном валу присутствует основная шестеренка, которая раскручивает промежуточный с размещенным на нем прочно зафиксированным комплектом шестеренок. На известном валу присутствует собственный комплект шестеренок, перемещающихся по шлицам.
Между шестеренками второстепенного вала располагаются муфты синхронизаторы, которые гладят круговые скорости шестеренок с витками самого вала. Синхронизаторы прочно зафиксированы на валах и двигаются в долевом направлении по шлицам. На сегодняшних МКП такие муфты располагаются на любой передачи.
Применение авто с мкпп имеет определенные особенности, которые нужно знать водителю.
Коробка переключения передач служит для перемены тяговой силы на колесах авто зависимо от противодействия перемещению и предоставляет авто вероятность идти задним ходом. Коробка переключения передач дает возможность, помимо этого, при выключении передач отсоединять основные колеса авто от мотора, снабжая этим самым вероятность старта мотора и его работу на неженатом ходу.
Коробка переключения передач представляет из себя механизм, состоящий из комплекта шестерен, которые способны внедряться в сцепление в разных сочетаниях.
Любое соединение зацепления шестерен коробки именуется стадией либо передачей. Количество передач (передач) в коробке переключения передач находится в зависимости от системы авто и практически всегда бывает от 3-х до 5-и (за исключением передачи заднего хода). В соответствии с данным коробки переключения передач именуются 3-ступенчатыми, 4-ступенчатыми и 5-ступенчатыми.
Сцепление разных пар шестерен осуществляется с помощью кареток (шестерен), передвигаемых вдоль валов коробки. Зависимо от числа маневренных кареток коробки делятся на двухходовые (2 каретки) и трехходовые (3 каретки).
Механизм работы авто коробок передач вне зависимости от их полезного декорирования и числа передач одинаков. Разберем их устройство и работу на примере 3-ступенчатой двухходовой коробки переключения передач авто ГАЗ-69Но и ГАЗ-69.
Изначальный (ведущий) вал 23 сделан попутно с шестерней 20 3-ей передачи и с рваным венцом 19. Изначальный вал через соединение связывается с коленчатым валом мотора. Если Вас интересуют цены на коробку передач нива проходите по ссылке.
Второстепенный (известный) вал 6 считается насколько бы продолжением основного вала и находится с ним на одной оси. Хвостовик второстепенного вала сидит в роликоподшипнике 21, поставленном в середине основного вала. Второстепенный вал из-за этого может вертеться вне зависимости от основного.
На второстепенном валу определены 2 шестерни 8 и 11 и рваная ступица 16. Колесо 8 (каретка) сидит на валу на шлицах и может двигаться вдоль его оси. Колесо 11 имеет рваный венец 13. Она посажена на второстепенном валу на серебряной втулке 12, потому свободно вертится на валу. На ступице установлена каретка 14 2-й и 3-ей передач, которая переезжает по ступице.
Изначальный и второстепенный валы определены в гнездах картера коробки на шарикоподшипниках 22 и 3. Ось 30 промежуточного вала укрепляется в гнездах картера недвижимо, промежуточный же вал 31 вертится на оси на роликоподшипниках 26. Ось промежуточной шестерни заднего хода недвижимо укреплена в особых гнездах картера.