Двигатель Фольксваген CFNA
Бензинный двигатель с индексом CFNA, масштабом 1.6 л и производительностью 105 л.с., входит в ваговскую серию EA111. Данный двигатель появился в 2010 году и считался на самом деле восстановлением прошлого 1.6-литрового мотора BTS. На рынке России, моторы CFNA 1.6 MPI установлены благодаря использованию их на настолько популярных экономных модификациях автоконцерна VAG как Фольксваген Поло, Skoda Рапид и Skoda Фабия.
Этот мотор производили на автозаводе в городе Карл-маркс-штадт (Chemnitz plant, Германия). В 2015 году было освоено производство двигателей на отечественном завод в Калуге, и к данному моменту CFNA был целиком заменен на новые моторы 1.6 MPI CWVA и CWVB из серии EA211.
Ищите номер двигателя CFNA на задней стороне блока цилиндров (справа по ходу движения авто). Номер располагается над коробкой переключения передач.
Конструкция двигателя CFNA состоит из простого сделанного из алюминия блока цилиндров с металлическими гильзами шириной всего 1,5 мм, сделанной из алюминия 16-клапанной головки с гидрокомпенсаторами и 2-мя сортировочными валами.
Привод ГРМ проводится многорядной пластинчатой вереницей, источник которой рассчитан на весь срок службы двигателя. В отличии от собственного предка BTS, у CFNA нет системы изменения фаз газораспределения на впуске.
Впускной и выпускной распредвалы размещены в сделанной из алюминия крышке ГБЦ, что очень непривычно. Для понижения веса двигателя, впускной коллектор сделаны из особого пластика.
Помимо 105-сильного мотора 1.6 MPI CFNA, клиентам была предложена 85-сильная модификация мотора под маркировкой CFNB. По технической части оба мотора ничем не отличаются друг от дружки, а большая производительность добивается другой прошивкой блока управления двигателем. Этот 1.6-литровый мотор с маркировкой CFNA ставился на следующие автомобили:
Skoda Фабия (2007 — 2015), 2 происхождение, МК2;
Фольксваген Джетта (2010 — 2019), 6 происхождение, A6;
Фольксваген Поло (2009 — 2020), 5 происхождение;
Skoda Рапид (2012 — 2020), 1 происхождение, NH3;
Skoda Румстер (2006 — 2015), 1 происхождение, 5J;
Обслуживание CFNA — масло, свечи, фильтры.
Ваговские двигатели 1.6 MPI CFNA достаточно популярны, хорошо исследованы автомастерами и написано очень много откликов от владельцев автомобилей, озаряющих его надежность, неисправности, проблемы и их решения. Вот незначительный перечень технических проблем и минусов двигателя Фольксваген/Skoda 1.6 MPI CFNA:
Звук поршневой группы. Моторы первых лет оснащались поршнями с указанием Обедаю. Такие двигатели имели полезный промах, при котором был чересчур большой промежуток между поршнем и стеной цилиндра, в связи с чем двигатель работал с свойственным стуком. В особенности четко звук поршней был слышен на непрогретом двигателе и по мере прогрева звук кончался. С половины 2013 года завод стал устанавливать обновленные поршни ЕТ и, в случае наличия стука, обладатели могли произвести смену старых поршней на новые по гарантии;
Звук гидрокомпенсаторов при запуске на прохладном двигателе. Первые сек после старта прохладного мотора слышен звук гидрокомпенсаторов. Данную неприятность водители уничтожают маршрутом перехода с масла Castrol (то, что лили с автозавода) на целиком синтетические моторные масла иных изготовителей (в большинстве случаев это LIQUI MOLY Synthoil High Tech 5W-40);
Выпускной коллектор имеет достаточно непрочную систему. Сделан коллектор из штампованной стали, которая часто покрывается трещинами на сварных швах.
Подводя результаты можно с полной уверенностью сообщить, что у производителя получилось создать простой, ресурсный мотор за незначительные денежные средства.
Двигатель CFNA лишен каких-то трудных систем, выходить из строя тут просто нечего. Крепкие стороны мотора 1.6 MPI CFNA — это хорошая надежность, хорошая производительность, невысокий топливным расходом и легкость техобслуживания.
Объявленный изготовителем источник двигателя составляет 200 000 км, все-таки двигатели довольно часто идут до 350 000 — 400 000 км.