Что такое сход-развал
Сход-развал (развал-схождение) – это регулировка колес автомобиля сравнительно кузова, которая подразумевает 2 раунда: съезд и развал. Именно от того, как правильно перенастроены колеса, находится в зависимости маневренность машины и, следовательно, Ваша безопасность. Ужасное вступление в поворот, мгновенный износ резины – это только некоторые последствия безграмотного выполнения развал схождение. Раньше регулировка колес выпускалась при помощи специальных свесов.
Но на сегодняшний день на перемену им пришли современные стенды, оборудованные зрительными датчиками. Они дают возможность провести компьютерную диагностику и получить предельно четкие значения.
В данной публикации Вы узнаете, что такое съезд и развал и зачем они нужны, и прочитаете о том, когда стоит делать настройку угла колес и почему это следует поручить квалифицированному специалисту.
Развалом называют угол, который появляется между плоскостью колеса и отвесной прямой. Другими словами, это отличие колеса по высоте.
Позитивный развал подчеркивается тогда, когда высшие части колес, размещенных на одной оси, располагаются далее друг от дружки, чем нижние. Такой развал преднамеренно настраивается на грузовых машинах. Все дело в том, что при перегрузке колеса выходят в нуль.
Об негативном развале рассказывают тогда, когда высшие части колес, помещенных на одной оси, располагаются ближе друг к дружке, чем нижние. Такой развал свойственен для спорт-каров: он позволяет предельно стабильно входить в повороты на повышенной скорости.
Когда отдаление между высшими и нижними частями колес на одной оси одинаковое, рассказывают о свежем развале. Именно в этом случае обеспечивается максимальный износ резины.
Термином «схождение» означают угол между плоскостью вращения колеса и долевым сечением авто. Если ведущие части колес располагаются ближе друг к дружке, чем задние, подчеркивается позитивное схождение. Если задние части колес располагаются ближе друг к дружке, чем ведущие, рассказывают об негативном схождении.
Неверный сход-развал дает о себе знать следующими симптомами:
Колеса «визжат» при прохождении поворотов даже на незначительный скорости.
Чтобы автомобиль продвигался напрямую, руль нужно немного уклонить налево или на право.
Если Вы выпустите руль, то машина начнет идти на право или налево.
Покрышка быстро портится.
Руль слабо возвращается в начальное положение после прохождения поворота.
Правильно настроенный угол колес гарантирует Вашему автомобилю стойкость на любом напылении и примерную маневренность. Также уменьшается износ шин, понижается возможность заноса и улучшается топливная бережливость.
Неискушенные водители часто решают совладать с неприятностью самостоятельно. Эксперты очень не советуют так делать, так как от Ваших действий находится в зависимости безопасность всех участников движения.
Если на высохшем полотне авто остается более-менее контролируемым, то на влажном или оледенелом напылении его значительно «заносит» на право и налево. Чтобы сдержать машину, нужно регулярно изменять назначение перемещения рулем.
Такое непредвиденное действие ощутимо улучшает возможность ДТП. К слову, неверная регулировка углов колес часто является причиной выезда авто на полосу встречного движения и серьезных катастроф.
Специалисты рекомендуют делать настройку углов колес каждые 20 миллионов км пробега. Осуществить развал-схождение внепланово надо будет после:
Попадания колеса в огромную яму, что привело к деструкции диска.
Перемены клиренса из-за установки укороченных пружин или «домиков».
Замены шаровых опор, управляющего наконечника, ШРУСа.
А после замены шин, стабилизаторов и амортизаторов делать развал-схождение не обязательно.
До того как приступить к регулировке угла колес, квалифицированный мастер осуществляет ряд предварительных мероприятий:
Просмотр авто, диагностика ходовой части и проверка давления в покрышках.
Определение компенсации биения ободка колеса.
Общая диагностика геометрии ходовой части. На этом раунде эксперт обнаруживает дефекты, которые оказывают влияние на маневренность и стойкость авто независимо от развала-схождения.
Если автомобиль удачно прошел все испытания, осуществляется регулировка развал-схождения при помощи передового оборудования. По завершении действий Вы приобретаете распечатку с данными: угол развала левого и правого колеса (для обоих подвесок) и угол схождения, угол перемещения авто и другие. Тут обозначены значения до и после настройки.