Непрочная победа
По ходу ГП Канады автотрасса в Монреале настоятельно просила от гонщиков не только лишь столько скорости, сколько цепкости…
Первый серьезный звонок, предостерегающий о том, что ГП Канады будет сложной автогонкой, прозвучал на первых кругах, когда между собой встретились Нико Росберг и Хуан-Пабло Монтойя. Да, колумбиец штурмовал весьма надменно. Да, германец также был не из пугливых. А возможность превышения одним из гонщиков дозволенного лимита смотрелась все-таки большей, сравнивая с возможностью того, что гонщик Макларен в момент атаки упал. Если тогда, пока автомашина безопасности обитала за собой пелетон, а маршалы чистили автотрассу, кто и топотал ногами в адрес одного из виноватых, то где-то к средине автогонки мог успокоиться. Так как топотать ногами, как продемонстрировало время, было опасно – кстати было и действительно ошибиться.
Временами формировалось такое ощущение, что пилоты не по асфальтированному полотну бранятся, а по снегу катаются на коньках. И данная зимняя развлечение не для всех завершилась румянцем на щеках. Кими Райкконен на последнем круге, стараясь сдержаться на автотрассе, уступил вторую позицию Михаэлю Шумахеру. А Жак Вильнев за 11 сфер до финиша растрощил собственный болид о бетонированный пеноотбойник. Но не следует забывать, что все были в равновеликих условиях. Соскальзывала с линии движения, в особенности в заключительной шикане и в повороте L’Epingle, вся без исключения ведущая команда. И Михаэль Шумахер, и Фернандо Алонсо, и Джанкарло Физикелла (и что интересно – и покупатели Бриджстоун, и покупатели Мишлен!), а не лишь Вильнев, и Райкконен. Таким образом на кого сетовать?
Джанкарло Физикелла может уверенно сетовать на собственную исходную пылкость, которая стоила итальянцу штрафного заезда на пит-лейн и, вполне возможно, шанса как раз ему покорить для Мишлен сотую победу. Кими Райкконен – и на свою команду, за то, что инженеры доставлялись на 1-м пит-стопе с левым задним колесом, и на себя самого, за то, что на 2-ом пит-стопе заглох мотор…
А болельщикам то как быть? На кого сетовать за еще одну неинтересную победу Алонсо? За то, что испанец еще более ускорил преждевременное завершение года? За то, что рестарт за 9 сфер до финиша (!), когда полуминутные отрывы исчезли до единиц сек, был очень похож скорее всего на старт прогревочного круга? За то, что на заключительных кругах автогонки было необходимо наслаждаться только войной за восьмое место? Впрочем данная борьба и вызывала почтение к Дэвиду Култхарду, который проводил ее с Дженсоном Баттоном, — так как англичанин и начался восьмым, тогда как шотландец начинал гонку с заключительной позиции, в связи с тем что вчера автогонки бригада решила поменять ДВС на его болиде… Как быть? Остается вновь ожидать. И, как обычно, надеяться, что следующая автогонка будет лучше…