Развал-схождение: что это
Скорее всего вы сталкивались с тем, что авто при ослабленном рулевом колесе едет в сторону либо кто-то из знакомых сетовал, что «пора мне сгонять исследовать разрушение», впрочем при это был окончательно не прав. То, что среди народа обыкновенно называют “развал схождение” — это замер и протягивание углов установки колес. При этом кроме фактически угла развала и угла схождений есть еще и 3-й угол, никак более значительный.
Что из себя представляет углы установки колес?
Любой производитель автомобилей для усовершенствования стойкости и маневренности учитывает для точной модели авто установленное положение ведущих (и задних) колес сравнительно друг дружку и плоскости автодороги. Характеристики развала, схождения и кастера называют углами установки колес.
Под развалом осознают угол крена колес по отношению к поперечной плоскости (в стандартном случае — к проезжей части). При негативном развале колеса зрительно делаются как будто «домом», при позитивном угле развала высшая часть колеса склоняется наружу сравнительно нижней.
Схождение — это совокупность углов между плоскостью, которая проходит через центры колес и анфиладной осью авто. Звучит незначительно неясно, однако на самом деле все очень просто: если оно позитивное, то плоскости вращения колес скрещиваются спереди авто будто «сходясь на встречу» друг дружке, при негативном — где-то позади (несоответствие).
Кастер (время от времени рассказывают бобр) от англ. Caster angle (угол долевого крена) это угол, организованный вертикалью и проекцией оси поворота колеса на анфиладную плоскость авто. При позитивном кастере ось поворота колеса нагнута назад сравнительно назначения перемещения, а при негативном — напротив, «глядит вперед».
Отчего на различных автомобилях углы могут быть различными?
Начнем с развала. При его околонулевых значениях авто наиболее стабилен до того времени, пока едет по непосредственной. И в том случае, если подвеска довольно твердая: не только так на старых машинах колеса имели позитивный разрушение, другими словами «домиком наоборот», что отчасти возмещало кротость амортизаторов и непостоянность углов под перегрузкой.
Но с годами от позитивного развала конструкторы начали уходить в сторону негативных значений (впрочем, все равно не заваливая колеса на несколько C, как это делают в автомобильном спорте). Это сделало возможным сделать лучше стойкость авто в поворотах, так как колесо «не подламывается» и цепляется за проезжую часть лучше из-за большего пятна контакта.