Устройство и поломки машинной КПП
Передача любого авто – это система, выполняющая функции переустройства, расположения и доведения тяги от мотора до ведущих колес. Коробка переключения передач считается наиболее значительным объектом этой системы.
Коробка переключения передач авто создана для переустройства и расположения тяги мотора для следующего доведения его до ведущих колес, и для перемены размера тяговых сил при разных условиях перемещения авто. Помимо этого, она призвана снабдить отгороженную работу ведущих колес и мотора (к примеру, при прогреве мотора либо его работе на промежуточной передаче). В настоящее время есть 4 главных вида коробки:
машинные;
автоматические;
автоматические;
вариатор.
Мкпп («механика», МКП) имеет самый простой механизм работы. Она представляет из себя трубчатый редуктор, для которого учитывается ручной метод переключения передач.
Автоматическая коробка переключения передач («автомат») – это стандартная «механика», в которой функции подключения и выключения сцепления, переключения скоростей целиком автоматизированы. Регулирование данными действиями осуществляется особыми сервоприводами, которые контролируется электроникой.
Самодействующая КП («коробка-автомат», АКП) содержит гидротрансформатор, который сменяет соединение и гарантирует функцию управления тяги, и механическую трансмиссию (в первую очередь, глобальный редуктор).
Вариатор – это бесступенчатая коробка переключения передач, в которой применяется гидравлический либо машинный механизм работы при преображении тяги. Для вариатора, вообще, нет определения «передача»; он выдает их очень много. Если Вас интересуют цены на коробку передач ваз 2110 рекомендуем посетить сайт korobka.pro.
На данный момент и вариатор, и «автомат», и «автомат» соединяют одним определением — коробка автомат, которая в пререкании с МКПП начинает равномерно одерживать топ. Но до сегодняшнего дня самой распространенной остается МКП. Это обосновано следующими причинами:
предельной простотой системы;
долговечностью компонентов и участков к машинному действию и высоким нагрузкам;
условной невысокой стоимостью обслуживания и ремонтных работ (даже важного).
Благодаря данным качествам, мкпп – это часто встречающийся вид коробки переключения передач. Вследствие этого, не напрасно, передовые автоматические АКП снабжают функцией ручного переключения передач (к примеру, типтроник).
Акцентируем внимание на «механике». Это будет наиболее подходящим по крайней мере потому, что познание МКП позволит при некоторых способностях и умениях осуществить ее нынешнее обслуживание и ремонт.
«Механика» — это ступенчатая коробка переключения передач. Другими словами, механизм работы инженеры состоит в следующем: крутящий момент мотора меняется стадиями — парами взаимодействующих вместе шестерен. У любой передачи некоторое сдаточное количество, преобразовывает скорость вращения коленвала мотора и гарантирует вращение с нужной угольный скоростью.
Количество передач, которыми оснащается коробка переключения передач, служит прототипом систематизации машинных КП. Так, акцентируют:
4-ступенчатые;
5-ступенчатые;
6-ступенчатые и не менее.
Наиболее подходящим видом у экспертов является 5-ступенчатая КП, которая и считается наиболее распространенной в среде МКПП.
2-м аспектом систематизации машинной коробки считается число валов, применяемых при преображении и расположении тяги мотора. Есть трехвальные КП (применяемые в основном на заднеприводных транспортных средствах) и двухвальные (использующиеся на переднеприводных машинах).
Обойдемся разбором наиболее популярного вида машинной коробки переключения передач — двухвальной. Устройство машинной коробки переключения передач содержит следующие компоненты и участки:
основной (либо ведущий) вал;
блок шестерен изначального вала;
второстепенный (либо известный) вал;
блок шестерен второстепенного вала;
механизм переключения передач;
муфты синхронизаторов;
картер;
основную передачу;
дифференциал.
Функции изначального вала объединяются к передаче тяги мотора (за счет объединения со сцеплением). Блок шестерен изначального вала безжалостно закреплен на валу.
Второстепенный вал размещается одновременно основному. Его шестерни, свободно вертящиеся на валу, располагаются в зацеплении с шестернями изначального вала. Помимо этого, на известном валу располагается в безжалостно заделанном состоянии колесо — элемент основной передачи.
Предназначение основной передачи и дифференциала сводится к передаче тяги к основным колесам авто. Механизм переключения гарантирует выбор нужной передачи в точных условиях перемещения авто.
Невзирая на то, что устройство коробки (2-ух — и трехвальной) отличаются, принцип их работы один.
Нейтраль ликвидирует подачу тяги с мотора на колеса. Движение рычага (подключение передачи) обозначает движение муфты синхронизатора дополнительной вилкой.
Муфта синхронизирует круговые скорости второстепенного вала и аналогичной шестерни. Потом рваный венец муфты цепляет рваный венец шестерни, что гарантирует блокаду шестерни второстепенного вала на самом валу. В конечном итоге коробка сообщает тяги с некоторым сдаточным количеством от мотора авто на основные колеса. Механизм работы машинной коробки при переключении передач совершенно схож.
Поломки МКП устанавливаются отличительными чертами ее устройства и работы. Наиболее популярными технологическими неприятностями машинной коробки переключения передач считаются следующие.
1. Скованное перескакивание (либо подключение) передач. Отмеченная неисправность определена выходом из строя механизма переключения передач, износом и заеданием синхронизаторов либо шестерен, недостающим уровнем либо невысоким качеством трансмиссионного масла в картере.
2. Невольное исключение передач. Это событие (называемое в просторечии — «вылетает скорость») устанавливается поломками блокировочного устройства (к примеру, шариков-фиксаторов) и критичным износом синхронизаторов и шестерен.
3. Постоянный шумовой тон при функционировании. Эту неисправность нужно рассматривать. Эксперты акцентируют 3 ее проявления:
гул при функционировании коробки;
гул при функционировании лишь одной точной передачи;
гул коробки при промежуточном расположении рычага администрирования.
Суммарный гул коробки обуславливается изношенностью либо поражением подшипников, шестерен, синхронизаторов, шлицевых объединений, и сниженным уровнем трансмиссионного масла в картере. Гул при функционировании одной из передач считается признаком изношенности либо поражения точных шестерен и синхронизаторов. А шумовой тон в позиции «нейтраль» в первую очередь говорит об износе подшипника ведущего (изначального) вала.
4. Подтек трансмиссионного масла. Данная неприятность коробки переключения передач сопряжена с излишком смазки в КП либо совместной негерметичностью картера, вызванной поражением сальников, уплотнительных подкладок, ослаблением крепления покрышек.
В первую очередь изображенные выше поломки, сопряженные с износом и поражением компонентов и участков, переводятся только их подменой. При этом наиболее оптимальным в данном деле считается обращение в специальный автосервис.
При следовании правил работы, верном техническом и гарантийном обслуживании у автолюбителя не должно появиться неприятностей с КП авто. Тогда она работает вплоть до завершения срока службы авто.
В ходе работы коробки нужно регулярно контролировать уровень смазки – трансмиссионного масла – и держать нужный показатель, не дозволяя ни его превышения, ни понижения. В 1-м случае в КП будет сосредоточиваться лишнее давление, в третьем – не будет оснащаться подобающей смазки трущихся участков и компонентов, что доведет к понижению времени их работы.
Помимо этого, значительной предупредительной меркой считается повторяющаяся общая замена смазки, которая осуществляется в соответствии с технологической документацией авто. Данный принцип работы КП можно контролировать автолюбителю самостоятельно, без привлечения эксперта.
Очень часты ситуации возникновения машинных поломок коробки в итоге безосновательно спортивной и топорной работы автолюбителя с рычагом переключения передач. Принципиально помнить, что перескакивание скоростей – это замена режимов работы коробки (изменение передач). Сильная и мгновенная замена передач может привести к мгновенному выходу из строя механизма переключения, синхронизаторов, и валов с шестернями.
Еще 1 момент: принципиально контролировать, как работает коробка переключения передач. Никто и никогда в жизни не поменяет наш момент: автолюбителю, чувствующему неординарность работы КП, нужно или самостоятельно отыскать и ликвидировать причину поломки, или (что лучше всего) направиться к сервис-мену на СТО.