GM закроет один из четырех заводов Opel в Германии
General Motors предлагает закрыть один из заводов в Германии после 2016 года для выполнения своего радикального плана оздоровления убыточного подразделения Opel.
После многомесячных переговоров руководства GM и Opel AG с профсоюзом IG Metall и советом рабочих автопроизводитель заявил, что договорился отказаться от сокращений персонала в ближайшие четыре года, но при этом компания не будет продолжать производство на заводе в Бохуме после окончания производства там текущего поколения мини-вэна Zafira, которое должно смениться в 2015 году.
Как пишет газета «Ведомости», новые предложения продолжают подход кнута и пряника, который использует GM в переговорах с европейскими профсоюзами рабочих, чтобы добиться уступок для сокращения избыточных производственных мощностей. Компания также обсуждает с рабочими отсрочку запланированного повышения зарплат в этом году и загрузку мощностей других заводов Opel производством моделей других марок GM. Кроме завода в Бохуме у Opel есть заводы в Рюссельсхайме, Айзенахе и Кайзерслаутерне.
«Стоит закрыть по одному заводу на крупного автопроизводителя в Европе, в общей сложности получится около пяти», — цитирует Bloomberg аналитика лондонского отделения UBS Филиппа Ушуа, который имеет в виду Renault, PSA Peugeot-Citroen, Fiat Group и Ford, каждый из которых нуждается в закрытии излишних производственных мощностей.
Европейские автопроизводители находятся в сложном положении из-за политического давления на них, препятствующего сокращению рабочих мест. Только два завода в регионе были закрыты в течение последних четырех лет — GM в Брюсселе и Fiat на Сицилии. Избыточные мощности в Западной Европе удвоились в 2012 году до 2 млн. автомобилей, согласно исследованиям компании IHS Automotive. Автомобильный рынок региона может сократиться на 7% в этом году, согласно прогнозам отраслевой ассоциации ACEA.
Директор Центра автомобильных исследований немецкого университета Дуйсбург-Эссен Фердинанд Дуденхёффер предполагает, что около пяти заводов должны быть закрыты, но, вероятнее всего, их окажется три. Аналитик франкфуртского Bankhaus Metzler Юрген Пипер считает, что четыре автомобильных завода в Европе должны прекратить работу.
GM обещает компенсировать закрытие одного из своих четырех предприятий в Германии значительными инвестициями в бренды Opel и Vauxhall для расширения модельного ряда до 2016 году. По этим планам европейская марка должна выпустить 23 новых модели, в том числе в сегментах, где бренд сейчас не представлен — компактный внедорожник Mokka, стильный мини-компакт Adam и кабриолет. У производителя должно появиться 13 новых силовых агрегатов (в том числе три новых семейства двигателей) и больше экологически чистых транспортных средств, таких как гибрид Opel Ampera. Примерно половина инвестиций Opel придется на немецкие подразделения компании. Сейчас в Opel работает 20800 человек в Германии и более 40000 по всей Европе. На заводе в Бохуме, который начал выпускать машины Opel в 1962 году, сейчас работают 3100 человек. В лучший период, в 1979 году, в Бохуме были заняты 20100 сотрудников. GM потерял в Европе в прошлом году 747 млн. долларов. С 1999 года GM Europe получила 16,4 млрд. долларов убытков.
Сокращение мощностей в Европе вряд ли приведет к их наращиванию в России, считает директор отраслевого портала Auto-dealer.ru Олег Дацкив. По условиям промсборки компании уже обязались увеличить производство — на своих заводах в России или в альянсе с другими игроками, соглашается инвестдиректор SI Capital Partners Иван Бончев. General Motors может перенести часть оборудования из Европы в Калининград, где «Автотор» с Magna будут создавать автокластер мощностью 350 тысяч авто в год — GM в числе партнеров, не исключает эксперт.
autoconsulting.com.ua