Украине советуют разместить на своей территории заводы именитых автопроизводителей
7 июня прошел круглый стол на тему «Перспективы развития автомобилестроительной отрасли Украины до 2020 года».
Мероприятие было организовано InvestUkraine («Единое инвестиционное окно» Государственное агентство по инвестициям и управлению национальными проектами Украины), при поддержке SigmaBleyzer и при участии Министерства экономического развития и торговли Украины.
«На данный момент Украина неэффективно использует свои возможности в области автомобилестроения, — заявил во время вступительного слова руководитель InvestUkraine Сергей Евтушенко. — Эти возможности могут стать гораздо более объемными», — отметил он.
Также Сергей Евтушенко сообщил, что «сегодня украинские компании участвуют в центрально-европейском автомобильном кластере, который размещен на автомобильных заводах Венгрии, Чехии и Словакии, но они подрядчики этих компаний. Они производят автомобильные запчасти, комплектующие и поставляют на эти заводы. В то же время было бы правильно, если бы Украина разместила заводы корейских, японских, западноевропейских производителей на своей территории и эти подрядчики из других стран принимали бы участие в работе украинского автомобильного кластера», — добавил Сергей Евтушенко.
«Беспокоит тот факт, что начиная с 2009 года уровень производства автомобилей в Украине существенно сократился и к показателям докризисного периода еще очень далеко. Вместе анализируя опыт стран соседей — России и Турции мы видим, как грамотно используются базовые показатели — численное население, есть потенциальный объем с рынка в комплексе с действенным законодательством для наращивания показателей отрасли автомобилестроения. Это является результатом внедрения определенных национальных стратегий — в каждой стране они разные — но мы, как аналитики видим их благоприятный эффект и влияние на отрасль», — рассказал руководитель InvestUkraine.
В ходе заседания Круглого стола были презентованы основные положения Концепции Государственной целевой программы развития легкового автомобилестроения Украины на период до 2020 года, а также состоялись выступления и обсуждения с участием ведущих участников рынка отрасли.