8c5161e1

Оценка для нотариуса

Оценка для нотариуса — процедура установления рыночной стоимости имущества для нотариального оформления наследства, ренты, дарения, купли-продажи или других действий, с целью уплаты нотариальной пошлины (и других выплат) и дальнейшего оформления прав на собственность. Оценка для нотариуса цена указана на удобном сайте bk-arkadia.ru.

Для нотариального оформления наследства производится оценка рыночной стоимости наследуемого имущества на день открытия наследства (на дату смерти собственника / правообладателя).
Результаты оценки оформляются в виде Отчета об оценке рыночной стоимости имущества — единственного документа, имеющего юридическую силу, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Методологически, оценка имущества для нотариуса, не отличается от оценки этого же имущества для других целей. Такая оценка должна проводиться на основании Закона №135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» и в строгом соответствие с Федеральными стандартами оценки.

Целями оценки для нотариуса являются:
— Совершение операций с недвижимостью (квартирами, домами, земельными участками, гаражами и т.д.) и движимым имуществом (автомобилями, оборудованием и т.д.);
— Вступление в наследство физических лиц;
— Купле-продажа долей (акций) предприятий;
— Разделе имущества в бракоразводных процессах;
— Дарение или передача имущества в долгосрочное управление.

Порядок проведения оценки для нотариуса:
1 этап. Заключение договора на проведение оценки. Предоставление необходимой документации. Данный этап включает в себя сбор всех необходимых документов и уточнение цели оценки.

Перечень документов для оценки недвижимости:
— Документы заказчика (паспорт, ИНН) или уполномоченного лица заказчика;
— Выписка из ЕГРП (единого государственного реестра прав);
— Документы БТИ на объект оценки;
— Свидетельство о смерти собственника / правообладателя;
— Иные документы в зависимости от типа объекта недвижимости (коммерческая недвижимость, квартира, дом).
Перечень документов для оценки транспортных средств:
— Документы заказчика (паспорт, ИНН) или уполномоченного лица заказчика;
— Паспорт транспортного средства;
— Свидетельство о регистрации транспортного средства;
— Информация о пробеге и состоянии автомобиля;
— Информация о комплектации и дополнительном оборудовании;
— Информация о капитальных ремонтах, заменах номерных агрегатов, а также основных комплектующих элементов;
— Информация о полученных ранее повреждениях транспортных средств и затраты на их устранение;
— Информация о существующих ограничениях на использование транспортного средства;
— Свидетельство о смерти собственника / правообладателя.
Перечень документов для оценки земельного участка:
— Документы заказчика (паспорт, ИНН) или уполномоченного лица заказчика;
— Выписка из ЕГРП (единого государственного реестра прав);
— Кадастровый план земельного участка;
— Свидетельство о смерти собственника / правообладателя.
Важно! Данный перечень документов носит предварительный характер и может быть сокращён или расширен.

2 этап. Осмотр и фотофиксация объекта оценки. Сбор и анализ информации, необходимой для проведения оценки.
3 этап. Расчет стоимости объекта оценки в соответствии со Стандартами оценки с использованием наиболее приемлемых в конкретном случае подходов и методов оценки.
4 этап. Согласование (обобщение) результатов применения подходов к оценке и определение итоговой величины стоимости объекта оценки. Составление отчета об оценке.
5 этап. Передача отчета заказчику.

Процедура оценки занимает от 1 дня до 2 недель. В процессе выполнения работ оценщик может связываться с собственником объекта оценки или его представителем, делать уточнения и запрашивать дополнительную информацию. Все это делается для получения максимально точного и обоснованного результата.

Оставить комментарий

Видео