8c5161e1

Автоматическое торможение войдёт в рейтинг Euro NCAP

Комитет Euro NCAP опубликовал результаты обзора доступности систем автономного аварийного торможения (AEB) на моделях, представленных в Европе.

Обзор предшествует очередным изменениям в системе рейтингов пассивной и активной безопасности. С 2014 года машина без функции автоматического торможения не сможет получить максимальные пять звёзд. Своё решение организация Euro NCAP мотивирует тем, что распространение таких систем способно снизить число аварий на 27% и сохранить до восьми тысяч жизней в год. Об этом говорят статистические данные по ДТП с машинами, на которых есть такие системы.

Комплексы аварийного торможения используют радары, лидары или камеры для отслеживания ситуации перед автомобилем и способны автономно задействовать тормозные механизмы машины, если водитель не успевает среагировать на опасность.

В своём обзоре Euro NCAP разделяет все комплексы AEB на три категории: городские (предотвращающие лёгкие столкновения на скоростях до 20–30 км/ч), загородные (способные действовать и на шоссейных скоростях), а также системы, предотвращающие наезд на пешеходов. Кроме того, в статистике учитывалось — доступны ли эти системы как опция, или стоят «в базе».

Компания Volvo оказалась одним явных из лидеров. Та или иная версия AEB является базовым оборудованием на 58% моделей из всего ряда. И только у шведов в серии есть все три типа систем AEB (для города, трассы и защищающая пешеходов). Другой явный лидер — компания Mercedes-Benz: 29% её моделей оснащены AEB «в базе», и ещё на 63% моделей такие системы — опция. Отлично показала себя марка Jaguar. Базовых систем AEB тут нет, зато как опция они встречаются на 66% моделей. Также стоит упомянуть Audi — на 53% модельного ряда AEB можно поставить за доплату.

Пока данные не особо утешительны: наборы AEB полностью недоступны на 79% моделей, продающихся в Европе. К тому же 66% производителей не предлагает AEB ни на одном из своих новых автомобилей. Однако тенденция намечается позитивная, поскольку список машин с AEB постепенно расширяется, да ещё понемногу распространяется от машин премиум-сегмента к более массовым и доступным легковушкам. К примеру, в июле 2012 года бюджетный вариант AEB появится на маленькой Панде в качестве опции. Euro NCAP надеется, что к 2017 году все новые машины будут серийно оснащаться хотя бы городской системой AEB, что поможет Европе достичь своей цели — к 2020 году вдвое снизить смертность на дорогах.

drive.ru

Оставить комментарий

Видео